Данный блог посвящён моей деятельности, как системного администратора и техноблогера. На его страницах я расскажу об интересных вещах на тему модернизации локальной сети, автоматизации рутинных процессов и грамотной организации своего рабочего времени. Также отдельной рубрикой был выделен образовательный процесс в разделе которого вы познакомитесь с IT новинками в сфере образования. В процессе подготовки новых статей учитываются комментарии, отзывы и просьбы читателей блога. Поэтому всё, что может вас заинтересовать: об уроках, о сети, об устройстве компьютера и работе операционных систем, а также о многом другом можете писать в комментарии внизу статей или мне лично на электронный ящик.
Буду рад вашим вопросам и комментариям! Пишите, спрашивайте о том, что вас интересует! Вполне возможно, что ответ на ваш вопрос может стать темой для моих следующих постов!
Ниже вы можете ознакомиться с более подробной информацией обо мне.
Стаж работы
- общий — более 7 лет;
- педагогический — 5 года.
Должность по месту работы
- Преподаватель — с 1 сентября 2014 года;
- Лаборант — с 1 февраля 2012 года.
Образование
- Профессиональная переподготовка: ЧУ ООДПО «Международная академия экспертизы и оценки», Саратов, 2017 г. Направление переподготовки: «Педагогика и психология». Квалификация: «Специалист в области педагогики и психологии»;
- Высшее: ЧОУ ВО «Вятский социально-экономический институт», Киров, 2013-2016 г. Направление: «Информатика и вычислительная техника». Квалификация: «Бакалавр»;
- Среднее: ГАОУСПО РК «ВПТ», Воркута, 2009-2013 г. (Диплом с отличием). Специальность: «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей». Квалификация: «Техник»;
- Общее: МОУ «Академический Лицей №1», Воркута, 2006-2009 г. Направление: «Класс с физико-математическим уклоном».
Курсы повышения квалификации
- ГАПОУ «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» по программе «IT Essentials», 2019 год.;
- ГПОУ «ВПТ» по программе «Системное администрирование локальных сетей» (36 часа), 2018 г.;
- ITC (Академия Cisco) при «МИРЭА» по программе «CCNA Routing and Switching: Introduction to Networks», 2017 год.;
- Онлайн-проект «Google for Education» по программе «Базовые сервисы Google для образования» (30 часов), 2017 год.;
- ГАПОУ города Москвы «Колледж предпринимательства №11» по программе «Практика и методика подготовки кадров по профессии (специальности) "Сетевой и системный администратор" с учётом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции "Сетевое и системное администрирование"» (92 часов), 2017 год.;
- ГОУДПО «КРИРО» по программе «Противодействие распространению идеологии терроризма в образовательных организациях» (12 часов), 2017 год.;
- ГОУДПО «КРИРО» по программе «Ключевые аспекты инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ» (16 часов), 2017 год.;
- ГОУДПО «КРИРО» по программе «Оказание первичной медико-санитарной помощи» (12 часов), 2017 год.;
- Online IT school «NetSkills» по программе «Курс молодого бойца. Практический курс с использованием Cisco Packet Tracer», 2017 год.;
- ООО «ЭргоСОЛО» по программе «Слепой десятипальцевый метод набора на клавиатуре», 2016 год.;
- НОУ «ИНТУИТ» по программе «Информационные технологии в экономике» (72 часа), 2016 г.;
- НОУ «ИНТУИТ» по программе «Процессы управления рисками в области ИТ» (72 часа), 2016 г.;
- ГПОУ «ВПТ» повышение квалификации «Дистанционные технологии обучения» (72 часа), 2015 г.;
- ГПОУ «ВПТ» по программе «Оказание первой помощи детям и подросткам» (12 часов), 2015 г.;
- ГОУДПО «КРИРО» повышение квалификации «Особенности реализации ФГОС СПО» (18 ч.), 2014 г.;
- НОУ «ИНТУИТ» по программе «Компьютерные сети» (72 часа), 2014 г.;
- НОУ «ИНТУИТ» по программе «Высокоскоростные сети связи» (72 часа), 2013 г.;
- НОУ «ИНТУИТ» по программе «Основы локальных сетей» (72 часа), 2013 г.;
- НОУ «ИНТУИТ» по программе «Введение в облачные вычисления» (72 часа), 2012 г.;
- НОУ «ИНТУИТ» по программе «Основы информационной безопасности» (72 часа), 2012 г.;
- НОУ «ИНТУИТ» по программе «Основы работы в Adobe Photoshop CS5» (72 часа), 2012 г.;
- НОУ «ИНТУИТ» по программе «Работа в CorelDRAW X5» (72 часа), 2012 г.;
- НОУ «ИНТУИТ» по программе «Компьютерный видеомонтаж и анимация» (72 часа), 2012 г.;
- НОУ «ИНТУИТ» по программе «Основы работы с HTML» (72 часа), 2011 г;
- НОУ «ИНТУИТ» по программе «Microsoft Word 2007» (72 часа), 2011 г.;
- ГОУСПО «ВТСиТ» по программе «Продавец непродовольственных товаров» (320 часов), 2010 г.
Квалификационная категория
Без категории. В 2017 году прошёл процедуру оценки на соответствие занимаемой должности
Личные достижения
- 2019-2020
- 2017-2018
- 2015-2016
- 2013-2014
- 2011-2012
Достижения в качестве руководителя студенческими проектами
- 2019-2020
- 2017-2018
- 2015-2016
- 2014
Деятельность как сотрудника компьютерно-информационного центра
Проектирование, монтаж, ввод в эксплуатацию и администрирование локально-вычислительной сети техникума (на базе доменной архитектуры ОС Windows Server 2016)
- Организация контроля беспроводного соединения между корпусами учреждения;
- Техническое и программное обслуживание компьютеров, а также периферийных устройств 2 корпусов техникума (установка и настройка лицензионного ПО, организация пользователей домена, внедрение в работу общих сетевых дисков, организация сетевого чата между работниками);
- Организация VPN соединения и удаленной поддержки пользователей;
- Участие в работе Web-сайта учреждения;
- Оперативная помощь сотрудникам обращающимся за помощью в компьютерно-информационный центр (дизайнерская деятельность, консультации по компьютерной грамотности, помощь в участии в онлайн олимпиадах и городских конкурсах, разработка уникальных презентаций);
- Выполнение части работ по обеспечению информационной безопасности техникума (внедрение в сеть антивирусного продукта Dr.Web Enterprise Security Suite)
Деятельность как преподавателя (согласно тарификации на 2017-2018 учебный год)
Обучение студентов специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» спец. дисциплинам:
- МДК 01.01. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей;
- МДК 02.02. Организация администрирования компьютерных систем;
- МДК 03.01. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры;
- МДК 03.02. Безопасность функционирования информационных систем;
- УП 01.01. Участие в проектировании сетевой инфраструктуры;
- УП 02.01. Организация сетевого администрирования;
- УП 03.01. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры:
- УП 06.01. Выполнение работ по Наладчик технологического оборудования.
Теоретические/практические занятия и учебная практика по вышеуказанным дисциплинам проводятся в кабинете №11 - «Мастерская монтажа и настройки объектов сетевой инфраструктуры».
Консультации проводятся по графику:
- вторник 08:00 - 09:00
- пятница 16:30 - 18:30
При необходимости возможны консультации в другие дни (по индивидуальной договорённости).
Разработка учебных материалов:
- Рабочие программы;
- Методические пособия;
- Дидактические материалы;
- Электронные учебники;
- Электронные кабинеты преподавателей.
Учебно-методические комплексы
МДК 02.02. Организация администрирования компьютерных систем (базовый уровень)
{jd_file category==23}
МДК 02.02. Организация администрирования компьютерных систем (углублённая подготовка)
{jd_file category==24}
Деятельность в качестве куратора 113 группы
Планы воспитательных и социально-психологических работ
{jd_file category==26}
Отчёты по посещаемости и успеваемости группы
{jd_file category==27}
Вся актуальная информация (о мероприятиях, конкурсах) и важные объявления публикуются на странице официального сообщества группы в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/vpt113.
Работа по кружку «Сообщество молодых профессионалов»
Приоритетной целью сообщества молодых профессионалов ВПТ, является развитие в будущих специалистах понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Помимо этого, студенты учатся работать в коллективе и в команде, а также эффективно общаться со сверстниками.
Клуб «Сообщество молодых профессионалов» работает по графику:
- вторник 17:00 - 19:30
- среда 16:30 - 18:30
При необходимости возможны внеплановые сборы членов кружка в другие дни (по индивидуальной договорённости).
Документация по кружку:
{jd_file category==28}
Деятельность за стенами учебного заведения
В свободное от работы время я активно занимаюсь спортом, веду здоровый образ жизни. Считаю, что успешный человек должен быть успешным как можно в больших направлениях и подавать пример своими поступками другим людям.
Я хочу, чтобы каждый начал думать и выбирать своё место в этом мире, а не прозябать на лавочке. Если есть цель, то нужно идти к ней, и всё безусловно получится. Ставьте себе установку каждое утро, что вы сможете этого добиться, и, добившись одной цели, беритесь за другую и так пока не прийдёте к мечте, не останавливайтесь на достигнутом никогда!
Как закалялась сталь!
Что ж если вы дошли до этого места, значит, захотели узнать больше информации о создателе данного проекта, по этому с удовольствием расскажу Вам о том как всё начиналось и своём нелёгком пути в освоении системного администрирования. Решил немного поупражняться в эпистолярном жанре и написать весьма своеобразную «Автобиографию».
Поступив в техникум в 2009 году после лицея (который кстати закончил с приличным количеством троек) я сразу понял, что в данном месте можно получить массу практических навыков, и особо не заморачиваться по поводу учёбы :). Поэтому первый год обучения прошёл просто отлично, в сравнении с прошлым учебным заведением здесь была более добродушная и не напрягающая атмосфера. Как всякий подросток в подобном возрасте я сутками на пролёт играл в контру и сидел в аське (уже умирающей к тому времени).
Балбесов учить - вот наша нить! – Лисаев А.И.
Впервые столкнуться с азами администрирования мне посчастливилось уже на 2 курсе в рамках учебной практики. В тот год мы с одногруппниками активно ковырялись в операционной системой Linux, на тот момент крайне кривой и недоработанной. Хотя не исключаю, что просто попадались «палёные» дистрибутивы…но вот такой друзья мои опыт, который в будущем перерастёт в необоснованную неприязнь к данной операционке. В остальном практика мало отличалась от нынешней практики специальности Компьютерные сети. Те же установки ОС Windows, создание сайтов, сборка и разборка ПК, и прочие всеми любимые детьми вещи. Разве, что серверов не было…совсем не было (точнее был, но только у преподавателя). И установки производились не на виртуальных компьютерах, а на вполне реальных старых машинах, это отнимало кучу времени, но заставляло задуматься о будущей жизни. В тот период практики у студентов обучающихся на техников было крайне мало, и большая часть времени проводилась за тетрадками. Поэтому то немногое, что удалось получить на этой учебной практике запомнилось мне навсегда.
Третий курс начался со сложного выбора. Мне хотелось направить свою жизнь в какое то, новое русло. Во-первых 2 курс был окончен без единой четвёрки, поэтому предстояло исправить грехи первого года обучения и идти на красный диплом. А во-вторых летом этого же года я встретил будущую жену. И т.к. с учёбой было всё хорошо, и на личном фронте всё налаживалось, было принято решение уделять большую часть своего драгоценного времени любимому делу. А к тому времени я уже определился, с тем, что будущее будет так или иначе связано с компьютерами и технологиями. Оставалось найти толкового специалиста, который передаст свой опыт простому студенту. Но круг подобных знакомых у студента 3 курса крайне не велик, а у меня и вовсе не было такового…В техникуме было лишь единственное место, куда шли, дабы постичь все премудрости дела IT’шного. Это информационный центр (ныне КИЦ). Я со своим товарищем начали проводить кучу времени в центре и компьютерном классе выполняя по началу банальную работу. Впоследствии ситуация сложилась таким образом, что нам (простым студентам) стали поручать уже не мелкие задания, а целые проекты.
Доводи дело до конца, иначе зачем ты пришёл? – Макшаков И.Л.
4 курс стал для меня годом, который запомнился интересными проектами вне техникума. Обо всех сейчас и не вспомню, но наиболее глобальными из них были проведение локальной компьютерной сети в одном из отделов администрации города, проведение сети в 16 школе, а также обслуживание компьютерного парка и сети в поселковой школе. В этот же год я возобновил свои тренировки в тренажёрном зале, подняв их на новый уровень. Был полностью пересмотрен рацион питания, переделана программа тренировок, а также произошла смена локации для занятий. Вторая половина года ушла на написание диплома, который был поставлен под угрозу небольшой подработкой в местном филиале ГАРАНТа. Окончив техникум по специальности «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» я получил предложение остаться в техникуме, и продолжить свою деятельность уже на полную ставку лаборантом (до этого я довольствовался 0,5 ставки, а товарищ получал вторую часть). Параллельно с этим поступил в Вятский социально-экономический институт на направление «Информатика и вычислительная техника».
Никогда же жалуйся. Ябид никто не любит – Макшаков И.Л.
На основном месте работы я решил экспериментировать с сетями (зря что ли диплом на эту тему писал?). Дело это рисковое, т.к. как большого опыта не было, и все косяки сразу же отражаются на пользователях. Поэтому первые пол года я изучал теоретические сведения по серверам, прикладному ПО и другим полезным и нужным вещам. Пришлось приобретать специализированную литературу, но ведь книжке не объяснить, что я хочу, чтобы сеть работала нормально. В литературе только описание различных служб, технологий, сервисов, а вот с чего начать по порядку…ничего…На форумах, люди общаются уже грамотные в данной сфере, и чаще высмеивают вопросы новичков, чем помогают реальными советами. Так что пришлось методом проб и ошибок, в течение года, самостоятельно осваивать азы системного администрирования, раздражая последствиями работников техникума. Во второй половине года устроился на подработку сторожем в первый корпус, и довёл свой проект «Локальная сеть с выделенным сервером» до логического завершения. Да я понимал, что в этом направлении предстоит ещё много работы, все проблемы шли из прошлого, т.к. раньше никто не задумывался о нормально функционирующей системе, и кабеля ложились как попало. Интернета (да что там интернета, компьютеров у преподавателей не было!) и сети у большинства не было, о сетевых дисках, чате и централизованном антивирусе вообще молчу.
Кто откроет им реальный мир? Они выйдут в свободное плаванье так и не узнав, что мир жесток? – Лисаев А.И.
В 2014 году из лаборанта был переведён в должность преподавателя. Большую часть моего времени отнимает обучение практическим навыкам студентов специальности компьютерные сети. Дело это непростое, специальность новая и в интернете очень мало информации о том, какими должны быть задания для сетевиков. Приходится сидеть по ночам и выдумывать задания связанные с серверами, сетевыми утилитами, сайтами и прочими прелестями. Но интересно другое, оглядываясь в прошлое, понимаю что в их возрасте я и представить себе не мог чего достигну в будущем, как стану относиться к жизни. Вспомнив все проблемы, с которыми столкнулся при освоении системного администрирования, решил создать данный сайт, чтобы помочь студентам и просто интересующимся людям как можно быстрее разобраться в тонкостях данной профессии.
С уважением, автор сайта Kurets Ru - Курец Денис Сергеевич.