МЕНЮ

Подкаст #01Первый выпуск аудиоподкаста. В нём мы поговорим об основных проблемах внедрения новых технологий появившихся в сфере образования за последние сто лет. Я поделюсь с вами размышлениями на тему трудоустройства выпускников, расскажу о демонстрационном экзамене и о других интересных нововведениях. А напоследок посоветую пару интересных сериалов и книг, которые уж точно скрасят лето для тех, кто не особо любит выбираться на улицу и проводит всё свободное время в четырёх стенах.

Подкаст доступен для прослушивания в iTunes, в приложении DoublePod (для Android) на стене вконтакте и, конечно же, на сайте (скачать).

Также вы можете воспользоваться текстовой версией. Над её оформлением я особо не парился, поэтому заранее извиняюсь за пунктуационные и грамматические ошибки. Это всё-таки формат именно аудиоподкаста. Но быть может, найдутся среди вас ярые любители длинного чтива.

Текстовая версия подкаста

Заумное вступление

Добрый вечер мой друг. Начинать, что-то новое всегда трудно. Новая жизнь с понедельника, новая работа, новое хобби. Любое начинание это всегда выход из зоны комфорта. Мы регулярно даём себе обещание стать лучше, верим, что будем жить правильнее, сразу после того как закончим институт, устроимся на высокооплачиваемую работу, заработаем миллион, заведём семью, вырастим детей, выйдем на пенсию. Все эти отмазки давно известны, но почему то люди с завидной регулярностью вновь и вновь наступают на те же грабли.

Про квалификационки

Две недельки назад я сидел на защите квалификационных работ сетевиков и размышлял о том, какое же разное отношение к учёбе у этих ребят. Одни волнуются и искренне переживают за свой результат. Другие делают вид, что им плевать на исход мероприятия. Из коридора периодически слышны отрывки фраз «Трояк поставят», «Да тут ваще на изи сдать», «У меня кореш сварщик год не появлялся и всё сдал, а я то красавчик, мне и четвёрочку влепят». Леща бы тебе влепить, по хорошему. Очнись дружище. Ты и правда наивно думаешь, что здесь и сейчас непредвзято оценивается уровень знаний, а ты такой находчивый и смог обхитрить систему забивая на всё и при этом остался на плаву?

Спешу огорчить, но всё совершенно не так. Подумай дружок, кого в этом мире действительно волнуют твои липовые успехи? Твоих родных? Да, возможно мама у которой ты сидишь на шее и будет рада, что сыночка получил корочку. Но так ли это важно, если за последние 4 года темп твоего развития был не шустрее речи ленивца из зверополиса. А дальше армейка. И кто бы что не говорил, но отдавая долг всеми любимой отчизне большинство жертвует остатками интеллекта. Ладно. Российская армия это отдельная, очень бобмезная тема. Обсудим её в другой раз. Будет лишний повод записать новый подкаст. Вернёмся к теме образования.

Ежегодно в России тысячи выпускников приходят на рынок труда с дипломами никак в действительности не характеризующими их как личность. Как работодателю узнать корпел ли его будущий работник во время учёбы или протирал штаны в кальянной за углом? Да, но ведь есть же оценки в дипломе скажете вы, и пусть они не показывают реальный уровень знаний, зато как минимум отражают отношение будущего спеца к образовательному процессу в целом. Ответственный ли он, трудолюбивый или не очень. К сожалению и тут не всё так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Ведь во всех учебных заведениях умения и навыки проверяют по разному.

Демонстрационный экзамен

Так по завершению учебной практики у 3 курса мы впервые в этом году провели демонстрационный экзамен. Если вкратце, то суть всего этого мероприятия такова. За месяц до экзамена дети получают ряд практических заданий. В случае с сетевиками это сборка системного блока, монтаж розетки, обжим патчкордов, установка винды и т.д. Все эти задания мы разбили по модулям и отвели на выполнение каждого определённый промежуток времени. Например на базовую настройку сервера на винде отводилось 2 часа, на линукс всего час.

При этом модули никак не зависили друг от друга. Если чел не смог собрать комп или обжать провод на первом этапе, то на перерыве помощники собирали за него тачку и выдавали готовый патчкорд. Таким образом набрать нужное количество баллов для получения тройки или четвёрки в принципе реально, даже полностью завалив один из модулей. Ну не умеет человек допустим настраивать линукс, что ж теперь его казнить за это. Зато он провод может обжать с закрытыми глазами и домен поднимает за 5 минут. А может ему просто времени не хватило. Скорость работы ведь тоже у всех различается.

Самое забавное то, что задания для экзамена никак не менялись. Вся подготовка проходила с теми же инструментами, на точно таких же компьютерах. От студента требовалось лишь вовремя приходить на занятия по отработке каждого модуля. Прогульщики могли спокойно тренироваться дома, задания построены таким образом, что большую их часть можно с лёгкостью проделать самостоятельно. Но даже при таком, казалось бы, совсем уж шоколадном раскладе из 20 студентов трое завалили экзамен, а семеро еле-еле добрали до тройки.

Чем особенно хороша подобная форма проведения зачёта, это возможность получить обратную связь. По итогу мы наглядно видим какие навыки у студентов прокачены хуже всего, а каким можно уделять уже и поменьше внимания. Опять же если говорить об IT направлении, то на подобные специальности как правило идут учиться интроверты и люди не испытывающие страсть к публичным выступлениям. Да, мы конечно же объясняем всем, что навык общения с публикой, умение проводить презентации обязательно пригодится им в будущем. Часть выпускников обязательно займёт через некоторое время руководящую должность и вот тогда то вам ребятки точно пригодятся все эти предзащиты и защиты квалификационных работ.

Однако, если говорить начистоту, умение собрать системник, обжать провод и переустановить винду в жизни выручает гораздо чаще, чем навык лить воду в уши и плясать с указкой у экрана. После выпуска львиная доля вообще не станет устраиваться по специальности, а те кто захотят двигаться в этом направлении, первые лет пять будут совершенствоваться в базовых вещах, которые как раз и затрагиваются в демонстрационном экзамене. Так к чему это я? Наш первый опыт показал, что есть ребята, откровенно плохо умеющие формулировать свои мысли, но при этом являющиеся отличными специалистами во всём где требуется именно работа руками.

И знаете, по мне так, ITшник, который молча, но при этом качественно, досканально выполняет свою работу и не разглагольствует лишний раз, во сто крат ценней балабола, задвигающего про космические корабли. Под этим определением я подразумеваю всех тех псевдо-специалистов, которые только на словах Львы Толстые, а на деле х… простые и решают любые проблемы переустановкой винды. Учился я как то с таким индивидом, очень занятный персонаж между прочим. Мы с товарищем до сих пор кстати всех подобных умельцев его именем называем. В общем друзья, основная мысль такова, поменьше пафосных слов и побольше реальных дел. Тогда и отношение к вам будет соответствующее.

Технологии в образовании

Возвращаясь к теме использования современных технологий и различных новшеств в сфере образования, мне бы хотелось упомянуть несколько показательных исторических примеров. В 30 годы прошлого века в американских учебных заведениях пытались внедрить методику обучения с помощью радиовещания. Дескать сидят студенты, по разным аудиториям и слушают через динамики лекцию, которую им зачитывает профессиональный диктор. Гениально, не правда ли? Можно избавиться от огромного штата преподавателей, оставив лишь супер-специалистов способных объяснять информацию доступным языком. По понятным причинам, эксперимент конечно же провалился.

Чуть позднее, в 50 годах появляется телевидение, использование которого тоже по всем характеристикам отлично подходит на роль революционной методики в сфере образования. Ведь тут студенты не только могут слышать педагога, но и видеть его. А значит задействуется уже и визуальное восприятие. Можно использовать старую добрую доску, на которой так удобно демонстрировать различные решения. Размахивать руками, оказывать эмоциональное воздействие на учащихся. Да что там. Если привлечь команду профессионалов, можно сконцентрироваться на создании учебных видеофильмов, они то уж точно помогут детям в изучении сложных наук и наверняка кардинально изменят образование!

Однако, как показало время, не радио, не телевидение, не появившаяся следом за ними глобальная сеть Интернет, не смогли принципиально изменить образовательный процесс. Мы точно так же сидим в душных аудиториях, пишем в тетрадях и считаем минуты до звонка. По крайней мере традиционно в школе всё выглядит именно так. На следующих ступенях жизни у нас правда появляется выбор более удобного формата. В техникумах и институтах давно практикуют вечернюю форму обучения. Днём можно работать, а после приходить и кимарить на лекциях.

Есть правда ещё более удобный вариант. Заочное обучение подразумевает ваше присутствие в ВУЗе всего несколько месяцев в году. По сути на заочных сессиях вы только сдаёте контрольные, зачёты и экзамены, а в остальное время, вне института занимаетесь самостоятельно. В отличие от вечерки, заочка имеет один неоспоримый плюс. Вы можете не привязывать своё место жительства к городу в котором находится учебное заведение. Это значит, что даже проживая в провинциальной дыре, можно являться студентом престижнейшего питерского ВУЗа. Чудеса, да и только. Я сам принципиально поступал в институт именно на заочное отделение. На тот момент уже имея стабильную работу, как то совсем не хотелось тратить время, на скучные лекции и ежедневные тусовки.

По правде говоря существует ещё одна форма обучения набирающая в последние годы всё большую популярность. Дистанционное обучение напрямую связано с развитием информационных технологий. Теперь вы можете без особых усилий получить высшее образование сидя в удобном кресле и попивая кофе за домашним компом. Все контрольные, зачёты и экзамены сдаются в режиме онлайн. Многие коммерческие ВУЗы даже практикуют процедуру защиты выпускной квалификационной работы по скайпу, а затем присылают по почте заветную корочку. Учитывая то, что Интернет наводнён сайтами типа заочник.ру, на которых вы можете за определённую плату заказать любую работу, вплоть до докторской диссертации, современное образование практически превращается в бизнес.

Это значит, что располагая финансами вы можете позволить себе учиться практически в любом ВУЗе страны и при этом вкладывать в сам процесс обучения минимум усилий. И в последние годы люди наверху стали понимать это. У левых институтов стали отбирать аккредитации, закрываются филиалы, идут процессы реорганизации. Однако пока всё это приводит лишь к подорожанию услуг в фирмах занимающихся написанием курсовых. Не так то просто победить систему, которая обкатывалась ещё с 90-х годов. Схватились они за голову, когда шлюпка под названием рынок труда переполнилась липовыми юристами, экономистами и прочими специалистами не имеющими грести. Баласт, да и только. Государству требуются настоящие рабочие, трудяги, способные не коллекционировать корочки и учиться до 40 лет, а делать реальные дела.

Потихоньку мы приходим к ситуации, когда всё большую популярность набирают центры дополнительного образования. Суть их заключается в том, что вы можете не осваивать целую специальность, а просто пройти краткосрочные курсы и получить только те навыки, которые будут действительно полезны для вашей карьеры. Например, если я хочу научиться делать сайты, то глупо идти учиться на веб-дизайнера. Самостоятельно изучать толстенные книги по CSS и PHP тоже сомнительный вариант в ситуации, когда вам просто хочется сделать продажную страничку для своего продукта или сколхозить бложик типа моего, на котором будете выплёскивать свои эмоции после пятничной зарубы в танчики.

По сути сейчас практически всему можно научиться просто смотря видеокурсы в сети, однако у данного вида обучения есть свои минусы. Главный из которых заключается в том, что большинству авторов наплевать, научитесь вы чему то после изучения их материала или нет. Вы за курс заплатили, а дальше барахтайтесь самостоятельно. Именно поэтому старшее поколение предпочитает очный вариант курсов. Во-первых, на них вы сможете в любое время скушать мозг препода маленькой ложечкой, даже несмотря на то что курсы по созданию сайтов подразумевали ваше умение включать компьютер. А во-вторых, по их завершению помимо знаний в голове у вас останется корочка, повествующая о том, что Вася Пупкин отныне не просто безработный, он человек освоивший базовый курс веб-программирования.

Это я всё к тому, что несмотря на бурное развитие и появление новых методов обучения, самым эффективным и по сей день считается именно классический, очный вариант. Вовсе не потому, что в душных аудиториях вы сможете получить больше знаний, чем из видосиков на ютубе. Отнюдь. Если размышлять и дальше в таком ключе, то можно прийти к неутешительному выводу. Современные преподаватели, как инструмент для эффективного хранения и выдачи информации на любую тему совсем никуда не годятся и их вполне может заменить десяток путных образовательных каналов. Может быть конечно, старые матёрые профессорюги лохматого года выпуска и могут козырять энциклопедическими знаниями 24 часа в сутки, но кому это спрашивается нужно?

Мы живём во время переизбытка информации. Нам доступны любые знания, причём как правило в самом удобном формате. Но несмотря на это общество скатывается в деградэйшн. Причина этому явное неумение, а где то и нежелание фильтровать эту самую информацию. Делить её на полезную и мусорную. Как итог, мозг часто перегружен разными задачами, по факту никак особо не влияющими на нашу жизнь. Мы плохо концентрируемся на одном деле, отвлекаемся, с лёгкостью переключаемся на второстепенные дела, забывая о главном. В такой ситуации наблюдается явное падение качества узкоспециализированных профессионалов в той или иной области.

Из этого следует вывод, что основной реальной задачей учителя должно стать не бездумное перекачивание знаний из своей головы в головы учащихся. Гораздо важнее развить в детях навык поиска актуальных источников информации. Научить их отделять полезные статьи от откровенного хлама, которого в Интернете хватает. И конечно же не забывать о мотивации. Очные занятия тем и хороши, что на уроках происходит процесс социального взаимодействия между преподавателем и студентами. И когда все вокруг человека озабочены процессом обучения, он волей не волей вливается эту движуху. Хитрит, изворачивается, выискивает как бы схалявить, но в конечном счёте какую то, хотя бы даже микроскопическую порцию новых знаний он получает.

И пускай в будущем вам не пригодятся все эти трудные математические формулы, знания анатомии и философских учений, это не важно. Самое ценное, что мы получаем это опыт постоянного взаимодействия с людьми и опыт решения проблем. Вступая во взрослую жизнь вчерашний беззаботный подросток зачастую сталкивается с такими проблемами как нехватка средств на жильё, одежду, питание в конце концов. Ты начинаешь искать работу, для этого проходишь собеседование, другое, третье. И те у кого связная речь, уверенное поведение и грамотно-составленное резюме, оказываются в чуть более выигрышной ситуации, нежели замкнутые мямли.

Зачем был создан блог?

Всё это реально показывает, как нам приходится регулярно решать самые разные проблемы. Помнится когда я только задумался о создании обучающего блога в сети 3 года назад, мне хотелось сделать его максимально полезным для своих. Не для огромной Интернет-аудитории, а для групп в которых я преподавал. Первый сайт к слову был на гугле, тогда мне казалось, что его средств вполне хватит для поставленных целей. Однако спустя год я удалил это позорище и зарегистрировал доменное имя kurets.ru проплатив заодно и хостинг. И на этом всё затухло. Только через несколько месяцев, будучи на сессии, окончательно продумав концепцию сайта я начал активную работу по его наполнению.

Кстати, очень часто знакомые просят сделать им сайт, или помочь с тем или иным элементом, но я всегда отказываюсь. Причиной тому служит оскомина, набитая ещё во время учёбы в технаре. Вёрстка сайта и дизайн это процесс творческий. Самое сложное найти нормальный шаблон, который во время переделки не будет разъезжаться и криво отображаться в браузерах. Можно конечно заказать шаблон на фрилансе или научиться делать их с нуля, но для первого нужны денежки, а для второго уйма времени, которого и без того вечно не хватает. И вот ты уже взял предоплату, потратил неделю на поиск, полную переделку шаблона и наполнение сайта инфой заказчика. Промежуточные результаты всех устраивали. Думаешь ну всё, сдам проект и отдохну.

Но на последних этапах заказчик начинал так выносить мозг, что хотелось вернуть ему все деньги да ещё и накинуть сверху, лишь бы отстал. То цвета смотрятся как то аляписто. То сделай, чтобы травинка в подвале сайта качалась как на настоящем лугу. То меню должно раскрываться сопровождаясь раскатом грома. Короче гемороя необерёшься. Причём бабки за заказ уже взяты. Всё готово на 99% и соскакивать глупо, поэтому начинаешь сидеть ночами и ковырять код вставляя эту безумно важную анимационную травиночку, параллельно злобно матерясь сквозь зубы и давая себе зарок никогда этим больше не заниматься.

От обслуживания за ежемесячную плату, как правило люди отказываются. Потом правда страдают и просят помочь допилить модуль подписки или новость разместить на главной. А у тебя уже новый заказ, на совершенно другом движке и вроде отказывать не хорошо, потом ведь слава пойдёт мол Денчик плохо делает. Вообщем попадос с этими сайтами был ещё тот. Чудом вырвавшись из порочного круга я зарёкся, что если и сделаю ещё когда нибудь сайт, то только себе и только для великой цели. Тут наверное многие скажут: «разве блогинг это великая цель?» Тоже мне. Сиди пили видяшки, развлекай народ.

А ты попробуй! Попробуй не мямлить на камеру, не развлекать, а учить. Да даже развлекать. У нас город маленький, поэтому всех людей занимающихся съёмкой блогов не трудно найти. И господи, как же это убого. Ужасно. Не смешно и не информативно. Из десятка каналов которые я наблюдал в своей деревне более-менее качественный и прикольный пожалуй только MadeInVorkuta. Нормально выставленный свет, адекватный ведущий, видна работа над сценарием. Да и то ребята в итоге сдулись и закрыли канал по причине недостатка времени. Правда Антон запустил новый проект. Посмотрим кстати как он будет развиваться. Но пока там только один видос за пол года залили и это немного печалит.

Ладненько. Хорош уже пиарить чужое добро, вернёмся к своему творению. Изначально идея сайта была такова-выкладывать те материалы, которые были бы полезны студентам, но при этом не затрагивались на уроках. Так например, нигде не учат создавать установочную флешку с виндой, скачивать офис с торрента и восстанавливать случайно удалённые с флешки файлы. Опять же с предоставлением полноценного доступа в Интернет детям всегда была напряжёнка. Скорость режется проксёй, сайты проходят проверку контент-фильтром. В таких условиях можно либо постоянно всё выключать, либо дожидаться их выхода на учебную практику.

Опять же по себе знаю как мало в сети действительно толкового контента для начинающих. Сфера системного администрирования такова, что до недавнего времени все бородатые дядьки делились своими знаниями либо на закрытых форумах, либо в заумных книжках стоимостью от полутора тысяч рублей. А из доступного только скринкасты на ютубе с мычащими дикторами. Естественно все эти варианты очень плохо привлекают вчерашних школьников. Поэтому мне очень хотелось создать ненавязчивый, ламповый формат обучения. Только представьте, вы приходите с ноутом к другу в гости и с порога кричите: «хэй братюнь, научи качать фильмы». А он подливает себе кваска и говорит: «да не вопрос, падай, щас всё объясню».

Никакой занудной теории, только чёткое решение поставленной задачи. Ответ на которую вы получаете в наиболее удобном для вас формате. Не знаете о чём речь? Смотрите видео. Попали в ситуацию, когда урок пригодился, но забыли пару моментов? В статье есть текстовое сопровождение и скрины. Открыли хоть с телефона, быстренько пробежались взглядом, вспомнили и настроили. В рунете не так много ресурсов практикующих подобный метод подачи информации. Как правило либо делают видеоролики, либо пишут статьи. Редко совмещают. Вообще на определённом этапе были мысли отказаться от формата статей и выкладывать исключительно видео, т.к. основная аудитория сконцентрирована на ютуб-канале, но проведя опрос на сайте и среди знакомых с удивлением обнаружил высокий процент читающей аудитории.

На сегодняшний день в глобальной сети начинает появляться всё больше толковых проектов посвящённых администрированию сетей. Среди них sys-team-admin.ru, NetSkills с их крутейшим курсом молодого бойца Cisco. Я ещё весной сдал по нему экзамен, а перед отпуском купил у Жени книжку «Архитектура корпоративных сетей». Пишут, что в ней очень толково объясняются азы и принципы построения сетей. Нужно будет полистать на досуге. Все эти видеоуроки принципиально меняют формат обучения. Ведь согласитесь довольно трудно запутаться в пошаговой инструкции, отснятой нарочно в медленном темпе с объяснениями и повторениями наиболее трудных моментов. В случае чего всегда можно перемотать обратно. Это вам не учитель скряга, который дважды не повторяет.

Выводы по этой теме

Учитывая всю перспективность данной технологии, ютуб уже давно должен был стать популярнейшей площадкой для обучения. Но не стал... Спрашивается почему? Всё просто. Никакие новомодные инструменты аля радио, телевидение, диски с видеокурсами принципиально не меняют саму суть образования. Да видеоролик немного эффективнее, чем текстовая инструкция с картинками, но так ли это важно? Если я действительно захочу настроить сервак, то сделаю это даже по чёрно-белой засаленной книжёнке. И если не получится я первого раза, то за этим последует ещё сотня попыток. Когда есть реальное желание, отмазок не существует.

Другой вопрос, что большинству молодых людей сегодня стало просто лень учиться. В ситуации, когда человек не видит и не ощущает на себе реальной угрозы внешнего мира, не осознаёт плюсов овладения теми или иными профессиональными навыками, он расслабляется. Знаете сколько раз за день я слышу: «а зачем мне учиться если всё равно тут не отчисляют?» Да как же дружище, отчисляют. «Не ну это совсем уж лютых, я то хожу. Просыпаюсь к 12 часам три раза в недельку и прихожу». Ну а дальше? Тебе же на работе не дадут так опаздывать. «Ай, придумаем что-нибудь, главное сейчас проскочить». И проскакиваем из года в год.

Такое отношение к учёбе формируется по двум причинам. В первую очередь это туманная перспектива работы. С трудоустройством выпускников всегда была напряжёнка, а в последние годы данная проблема достигла катастрофических масштабов. Краснодипломники ходят без работы. Недавно по магазину шёл, а со мной выпускник здоровается. Сидит себе, носки продаёт. Зачем спрашивается 4 года учили на сисадмина? Тысячи часов лекций и практических занятий в аудиториях с квалифицированными преподавателями коту под хвост. С другой стороны тех же парикмахеров по 20 девчёнок ежегодно выпускаем, и всюду они требуются. Однако салоны пустуют. Куда пропадают королевы с острыми ножницами мне не понятно.

Ещё я заметил, что когда человек платит за своё обучение деньги его отношении к учёбе совершенно иное нежели у бюджетников. Поэтому мне всегда нравилось вести курсы дополнительного образования у операторов ПК. Отдавая энную сумму они получают мотивацию. Причём возможно сами этого не осознают. Обучаясь в институте мне приходилось просыпаться в 5 утра и трястись час в автобусе, дабы успеть на очередную лекцию к декану. И очень часто друзья, Денчик ловил себя на мысли, а зачем спрашивается нужно сидеть на всех этих парах, если можно потом просто подготовиться и сдать зачёт? К слову львиная доля зачётных мероприятий у нас проводилась на компьютерах, в виде тестов, поэтому препод никак особо не мог повлиять на твою отметку. Очень удобная система. Так называемая независимая оценка знаний.

И вот сидя дождливым утром на очередной лекции я понял, что хожу сюда отчасти потому, что заплатил за это. Препод точно так же рано проснулся и теперь отрабатывает средства вложенные мною. А я из принципа сижу за партой прожигая лучшие годы. Хотя вполне вероятно, что это во мне играют какие-нибудь древние еврейские корни. Но согласитесь, отдавая за семестр две-три полноценные зарплаты хочется видеть результат здесь и сейчас. Иначе как ещё можно оправдать такие растраты? Бюджетное же обучение, за счёт государства, изначально подразумевает, что учащийся осознаёт всё прелесть получения новых знаний, но в силу определённых обстоятельств не может за них самостоятельно заплатить.

Государственная машина приходит бедняге на помощь и даёт ему возможность просвещаться абсолютно бесплатно в тех областях, которые наиболее актуальны для рынка труда в конкретном регионе. Звучит конечно красиво, но вот на практике, такая политика порождает скорее наглое поведение со стороны студентов. Ладно. Вернёмся к основной теме подкаста. Главный вывод, который следует из всего вышесказанного, заключается в том, что не одна новомодная технология за сотни лет не смогла совершить революцию в сфере образования. Важен не столько формат обучения, важны процессы происходящие в голове ученика. Хороший преподаватель должен уметь заинтересовывать, мотивировать, а в случае чего корректировать путь юного Падавана по дороге к знаниям.

Однако многие преподы привыкли по старинке вставать у кафедры и сыпать перед аудиторией заумными фактами, которые понятны только зубрилам за первой партой и совсем уж чужды для последних рядов. Многие ещё и заставляют вести конспекты, объём которых всенепременно должен соответствовать первому тому «Войны и мира». Причём хорошо, если эти записи удастся применить на контрольной или они понадобятся при подготовке к экзамену, но очень часто вся эта писанина оказывается бесполезной и попросту предназначается для того, чтобы занять студента хоть чем-нибудь. Безусловно данную ситуацию нужно менять. Хотя может это и есть профессиональный подход и именно так учат вести уроки в нынешних пед. колледжах и ВУЗах.

Я ведь размышляю исключительно с позиции вчерашнего студента. И моё мнение уж точно не является истиной в последней инстанции. Просто делюсь с тобой мой друг мнением по этому поводу, а уж доверять мне на 100% или иметь свою точку зрения решать только тебе.

Что посмотреть?

Напоследок посоветую вам пару интересных сериалов, которые можно посмотреть в случае если вы проводите лето запершись в четырёх стенах и порекомендую серию книг, которую пытаюсь осилить уже год. Начнём с сериалов. Самый топовый, самый интересный, динамичный и просто качественный сериал из категории новых это «Ривердэйл». Придётся по вкусу всем любителям молодёжной тематики и тем, кто уже пересмотрел отбросов, молокососов и бестыжих. Каждая серия в первом сезоне наполнена смыслом и на экране постоянно происходит движуха. Мы с женой параллельно смотрим Scam и сцены где персонажи по несколько минут стоят в дверном проёме после Ривердэйла жутко раздражают.

Тем не менее можете заценить и этот популярный ванильный сериальчик про Норвежских подростков. Я бы дал ему твёрдую тройку. Слишком уж он скатился в уныние к последнему сезону с Сарой. Ещё начали смотреть «13 причин почему». История про девочку самоубийцу, которая вместо предсмертной записки разослала всей школе кассеты с подкастом в котором она рассказывает правду-матку про отмороженных учеников причастных к её поступку. Пока заценили только первые три серии. Весьма многообещающе. С первого взгляда может показаться, что сериал ориентирован исключительно на подростковую аудиторию, однако жизнь главной героини Ханны наглядно показывает зрителям самые жестокие качества проявляющиеся в людях разного возраста.

Что почитать?

Что же касается цикла книг, о котором я упоминал ранее, то он придётся по душе всем любителям детективного жанра. Произведения Бориса Акунина посвящённые приключениям российского аристократа Эраста Фандорина особенны тем, что в их основе заложена интересная философия так называемого «благородного мужа». Очень напоминает Кастанедовский путь воина, только с примесью древних японских учений. В первых книгах довольно неплохо раскрывается история царской России, в которой главный персонаж осуществляет свою деятельность периодически пересекаясь с известными историческими личностями. К слову об известных личностях. В одном из рассказов, кажется «Нефритовые чётки», точно не вспомню Эраст Петрович пересекается и ведёт общее дело с Шерлоком Холмсом.

Всего серия на сегодняшний день насчитывает порядка 28 книг. Если возьмётесь читать, рекомендую делать это в хронологическом порядке, а не в порядке публикации изданий. Так история про сыщика воспринимается легче и вы точно не потеряете нить сюжета в котором периодически проскальзывают отсылки к предыдущим произведениям. Сам я уже добрался до “Планеты воды» и планирую завершить затянувшееся знакомство с Фандориным к концу года. Ох как же я не люблю, когда подобные прелести жизни в виде долгих книжек заканчиваются. Помню как ещё во времена работы сторожем читал на сменах «Войну и мир» и как потом грустил, что Лев Николаевич не написал продолжение.

Планы на лето

Я вообще всегда испытывал тёплые чувства к долгим проектам, которыми можно заниматься ежедневно по чуть-чуть. Во-первых это создаёт некую иллюзию стабильности, а во-вторых чувство удовлетворения от завершения подобных задач, намного выше, нежели удовольствия от быстрых результатов. Кстати о долгих задачах. Вот допишу для вас этот подкаст и наконец то смогу вернуться к работе над видеокурсом по 2016 серверу. В то ещё зимой забросил это дело, а потом навалилось, ворлдскиллс, местный конкурс, Москва, квалификационки, робототехника. Короче куча отмазок мешающих работе над реально полезным делом.

Помимо этого, хотелось бы за лето поковыряться с роутером Microtik. Нужно прокачивать навыки работы с разным сетевым оборудованием, а не зацикливаться на циске. Если останется время, можно будет подтянуть знания по монтажу в Premiere Pro или взяться уже за After Effects, хотя это пожалуй совсем заоблачные планы. Вероятнее всего увязну в работе над видеокурсом и забуду о существовании всего вокруг.

Что же касается отдыха, то он только начинается. К отпуску мы с женой постарались по максимуму вложиться в снаряжение. Приобрели палатку, спальники, рюкзаки, треккинговые палки и другие приблуды, так необходимые настоящим туристам. И уже успели совершить одну семейную вылазку с ночёвкой на берегу реки. В пятницу участвовал в Велоночи. Хорошее мероприятие. Организаторы грамотно продумали такие моменты как транспортировка вещей на отдельном авто и проведение конкурсов для знакомства. Всех кто не мог самостоятельно осилить маршрут по причине слабой физической подготовки, услужливо подбирали по пути, и довозили до места сбора.

На утро правда количество желающих вернуться домой на великах резко поубавилось. Я правда решил всё таки не халтурить и осилить маршрут как положено. Ближе к обеду подъехала газелька из центра, и погрузив казённые велики в прицеп, мы с Саней двинулись по пыльной дороги обратно, в сторону города.

Благодарность. Прощание

Ох друзья мои, затянул я как-то с первым выпуском подкаста. В заключении хочу поблагодарить вас за то, что нашли время прослушать этот бессвязный поток моих мыслей. Отдельное спасибо тем, кто следит за всеми обновлениями на сайте, в инстаграме и на ютубе. Канал буквально на днях преодолел отметку в 1000 подписчиков. Это действительно гигантское достижение для простого скучного парня с крайнего севера. Теперь даже не стыдно будет включить отображение количества подписчиков в шапке. Огорчает правда, что на почту больше не приходят письма с информацией о людях, которые подписались. Хорошо хоть никнеймы первой тысячи сохранились. В старости понастальгирую.

Теперь немного о грустном. В октябре прошлого года я заключил договор с партнёркой AIR. Смысл любой партнёрки на ютубе заключается в том, что вы делитесь с ними своим заработком от контекстной рекламы (как правило 30/70). С их стороны же предоставляется музыкальная библиотека, более низкий порог вывода средств и ещё различные бесполезные плюшки в стиле перевода в биткоинах. Заключил контракт я ради эксперимента. Очень уж любопытно сколько же реально можно заработать на ютубе среднестатистическому блогеру за один год. Первое время я естественно отслеживал все копеечки в личном кабинете, а потом подзабил. Работа, дом, то-сё, пятое-десятое. В итоге месяц назад они создали новый личный кабинет, но в него зайти никак не получалось.

И вот вчера, звонит мне девушка, представляется представителем партнёрской программы AIR, и спрашивает не переводил ли я все свои кровно заработанные средства на веб-мани кошелёк. Какой веб-мани, думаю я. Всегда пей-пелом пользуюсь. И дальше мне сообщают, что мой личный кабинет видимо был взломан и 2 недели назад всё было переведено на левый счёт. Как так, спрашиваю я задыхаясь от злобы, вы даже не оповещаете смской и не присылаете информацию на почту? С какой стати вы вообще спохватились спустя 2 недели. На что сударыня сообщила, что советует поменять пароль на более безопасный и бросила трубку. Номер естественно скрыт. На сайте в тех. поддержке тишина.

Вот так закончился, точнее в ближайшее время навсегда закончится эксперимент с партнёрками. Осталось разобраться как расторгнуть договор с этими шарлатанами и перейти на стандартный гугловский адсенс. Так, что друзья если хотите заработать на своём канале, не в коем случае не связывайтесь с AIR'ом. Кидалы однозначно. И заработать огромного бабла быстро на ютубе тоже нереально. За 9 месяцев 16 долларов. Около 1000 рублей на наши. Сумма мягко говоря не серьёзная, однако я мог бы оплатить с них хостинг для сайта. Ну да ничего. Буду и дальше заниматься блогом из любви к искусству.

На этой ноте я с вами прощаюсь. Если понравился новый, такой вот ламповый аудиоформат, то оставляйте свои отзывы на нашем сайте, в айтюнсе, на стенке вконтакте или в любом другом месте, где вы услышали эту запись. Мне будет приятно получить обратную связь от тебя мой друг. Этим лето обязательно займитесь тем, что любите. И не циклитесь на пустяках. Развивайтесь, любите, творите и будьте счастливы.

Финальный трек: Тараканы! feat. Anacondaz – Самый счастливый человек на земле

Делитесь с друзьями

Не можешь понять, куда делись видео по взломам и хакингу? Они переехали в наш уютный паблик в телеге

telegram chanel

Хочешь больше контента? Подписывайся на YouTube-канал!

Курс «Диплом за неделю»

Пособие «Библия вардрайвинга»

Курс Cisco «CCNA: Introduction to Networks»

© 2024. IT-спец. Денис Курец.