МЕНЮ

Азы профайлинга. Типы личности DISC. Психология влияния на людейZip File, мамкины хацкеры. На днях я пристально анализировал контент на канале и понял, что мы с вами непростительно мало уделяем внимание социальной инженерии. А ведь за этой отраслью будущее. Как я уже говорил в одном из роликов, хакинг, как массовое явление постепенно умирает и уступает место вишингу, фишингу и качественной имперсонации. За последнее десятилетие люди стали гораздо бдительнее и недоверчивее по отношению ко всему, что так или иначе связано с информационными технологиями.

Тупым брутом большинство уже не возьмёшь. Настало время, когда знание психологии личности становится гораздо важнее, чем умение набрать в чёрной консоли пару тройку красивых команд.

И первыми к этой мысли пришли именно злоумышленники, использующие социальную инженерию в мошеннических схемах. Понятное дело, что искусство обмана является для таких личностей основным источником заработка.

Но может ли обычный, так сказать среднестатистический обыватель, позаимствовать у этих негодников что-то реально полезное для себя? Безусловно может. И очень многое.

Так, в рамках сегодняшнего сюжета мы затронем один из самых эффективных инструменов профайлинга во время общения между людьми. С его помощью вы в два счёта сможете определить предпочтительный стиль коммуникации исследуемого объекта.

Поймёте в каком ключе нужно выстраивать дальнейший диалог с этой личностью, чтобы сподвигнуть человека на необходимые вам действия. И чем может быть чревата изначально некорректная оценка стиля общения вашего собеседника. Погнали.

Что такое профайлинг

Начнём с того, что дадим определение такому понятию, как профайлинг. Умные дядьки подразумевают под этим совокупность психологических методов оценки и прогнозирования поведения человека на основе анализа ярко выраженных признаков во внешности, речи и действиях.

Говоря простым языком, это действенная метода позволяющая в конечном итоге использовать слова собеседника, против него же. Главное при этом, как это ни странно, стараться не быть собой на все 100.

4 вопроса при подходе

Иначе вы запросто можете отпугнуть человека своей «индивидуальной и неповторимой» манерой общения. Ведь все люди разные и как говаривал старина Тонни Роббинс, «чтобы эффективно общаться, мы должны понимать, что совершенно по-разному воспринимаем окружающий мир».

А следовательно, и подход к каждому человеку должен разительно отличаться. Все мы при первичной коммуникации задаёмся 4 вопросами. Кто это? Что ему нужно? Опасен ли он для нас? И сколько нашего драгоценного времени отнимет этот чертяга из табакерки?

В случае, когда в первые 10 секунд мы получаем всю необходимую информацию, с лихвой закрывающую эти вопросы – дальнейшее общение с вероятностью 99% пройдёт без эксцессов.

Если, конечно, внезапно, не выяснится, что объект представляет серьёзную опасность для жизни или собирается выйти за вас замуж и взять ипотеку на двушку в Чертаново лет так на 30 лет. Что, по сути, одно и тоже.

Но, как правило, легенда на первых порах строится исключительно позитивная. А вот дальнейшее общение уже напрямую будет зависеть от стилей коммуникации оппонентов.

Нужно загрузить для каждого человека свой диск

Стиль общения каждого человека подпадает под одну из категорий так называемого DISCа Уильяма Марстона. С его помощью, можно буквально в течении пары минут определить психологический профиль вашего собеседника.

Согласно модели DISCстили коммуникации делятся на: доминирование, влияние, постоянство и следование. Знания особенностей каждого стиля позволит вам точно предсказывать дальнейшее повешение и реакцию вашего оппонента.

Но, прежде чем, анализировать других, попробуйте для начала разобраться в себе. Ведь только поняв свои сильные и слабые стороны вы сможете лучше доносить мысли и намерения до окружающих.

Способов оценки себя по методу DISC существует огромное множество. Однако большинство из них слишком абстрактны и очень ситуативны. Поэтому применить их по отношению к себе не имея за плечами должного опыта достаточно трудно.

Но, есть среди них один классный способ, описанный в книжке Кристофера Хэднеги – Искусство обмана, который подойдёт практически каждому. Начнём с того, что постараемся честно ответить какой стиль общения вам больше по душе, прямой или косвенный?

Я, например по большей части общаюсь с людьми с помощью постиронии, сарказма и экивоков, тогда как один мой хороший товарищ может, не задумываясь громко засмеяться на всё кафе, восклицая, что творожный сыр в поданной пицце похож на творог из-под залупы.

Это ярчайший пример прямого общения, когда человек говорит именно то, что думает, не вуалируя свои мысли в красивую упаковку. Главное, при оценке своего стиля помните, что очень важно объективно смотреть на себя со стороны.

Быстро ли вы по жизни переходите к делу или же долго думаете и мешкаете? Есть ли у вас трудности с прямым диалогом или вам всегда проще позвонить человеку, нежели изложить мысль в одном сообщении?

Подумайте хорошенько и на основании этих ответов отнесите себя к категории приверженцев прямого или непрямого стиля общения. И только после этого переходите ко второму этапу.

Задайте себе вопрос, на какую деятельность в первую очередь ориентируется ваш мозг после получения любой сложной задачи из внешнего мира? На её самостоятельное решение или же вы сразу подумываете, где можно найти людей, которые могут помочь вам с возникшей проблемой?

Лично я, крайне редко обращаюсь за помощью к окружающим, даже если знаю, что потрачу на ситуацию значительно больше времени, чем оно того стоит.

Но при этом среди моего ближайшего окружения присутствуют те, кто решает практически все насущные проблемы с помощью социума. Такие ребята согласно модели DISC сразу оказываются в категории Люди.

Ну а дальше всё просто. Отсекаем, что получилось и видим блок с подробной характеристикой личности. Я, например яркий представитель квадранта S, девизом которого является постоянство.

Аналитический склад ума, сдержанность, точность, личные границы и систематичность во всём. Лучше меня не опишет даже родная мать. Я готов годами швырять любое дерьмо о стену, в надежде пока что-нибудь не прилипнет.

И стоит отметить, что такой подход по итогу приносит свои плоды. Однако для того, чтобы эффективно взаимодействовать с людьми из сектора I, полных энтузиазма, оптимизма и обладающих пылким нравом, мне приходится прилагать значительные усилия.

Поставьте видос на паузу и прогоните через эту модель 2-3 человек из своего ближайшего окружения. Осознайте, насколько легко каталогизировать людей по двум очевидным характеристикам.

Итак, мы с вами научились фильтровать людей по 4 категориями исходя из особенностей их поведения и взаимодействия с внешней средой, но как спрашивается использовать эту информацию в целях профайлинга во время общения?

Всё очень просто. Определив коммуникационный стиль, мы можем скорректировать свою манеру общения исходя из преследуемых задач. Допустим перед нами типичный представитель квадранта D.

Если согласно легенде нам необходимо оказать на него влияние будучи в доминирующей позиции, нужно говорить открыто и прямо. При этом давая понять, что вы сторонник чётко очерченных рамок, выход за которые не потерпите.

Будьте немногословны и говорите только, по существу. Квадрант D – это сектор от природы доминантных людей, а такие по дефолту не уважают пустозвонов и сладко певчих говорунов.

Если же вам наоборот нужно подстроиться, или как говорит один мой, не слишком толерантный товарищ, качественно вылизать жопу оппоненту со знаком D, прибегайте к несколько иной тактике.

Делайте упор на вопрос «Что», а не «Как». Предлагайте варианты, но избегайте концентрации на итоговом результате. И по мере возможности соглашайтесь со всеми логичными умозаключениями и фактами.

Так вы сможете гораздо быстрее расположить к себе так называемого Доминанта. К представителям типа I, нужно подходить совершенно иначе. Они адепты дружеской и располагающей обстановки.

Позвольте им самим говорить и тем самым “влиять” на вас, но помните, что это всего лишь игра и ваша задача в ней переманить человека на свою сторону. Активно поддерживайте идеи Iтипа и притворяйте их в жизнь совместно.

В случае, если нужно подстроиться лейте в уши воду про новизну и уникальность доносимой идеи. Предлагайте найти компромисс. Такие люди очень любят, чтобы все стороны остались довольны.

По возможности апеллируйте именами известных экспертов. Будет лучше, если упоминаемый спец стоит на голову выше вашего оппонента, но при этом не будет являться прямым конкурентом.

И ради бога, не доминируйте. Iки этого терпеть не могут. Также, как и представители типа S. Чтобы держаться с ними на равных и завоевать хоть какое-то уважение старайтесь сохраняться объективность.

Да-да, я знаю, что это порою бывает весьма непросто, ведь у представителей этого квадранта очень сложный характер. Покажите, что вам не чужд системный подход. Не выпендривайтесь, отвечайте на вопросы последовательно и чётко.

Если по легенде вам необходимо подстроиться под такую личность, то лучшим способом будет показать готовность работать в команде. Sки, как правило одиноки, и их всегда прельщает возможность делегировать хоть какую-то часть задач.

Правда, по большей части это заканчивается скверно, но желание поработать над чем-то не в соло у нас есть всегда. С типом Ц всё ещё проще. Эти ребята по природе своей созданы следовать за другими и соглашаться на компромиссы.

Ссыте им в уши подробным описанием ситуации, не упускайте деталей. Создайте образ человека, вызывающего доверие. Чтобы с одного взгляда на вас была понятно, эй да этот парень свой в доску, на такого сто проц можно положиться в случае пиздеца.

При этом всем своим поведением демонстрируйте уважение к собеседнику. В качестве веских аргументов Цшки принимают исключительно факты и точные статистические данные.

Они не верят эмоциям и всегда между надёжностью и выходом за пределы своих возможностей выберут первое. Стабильность превыше всего. Даже если, выбирая её, носители этого стиля общения остаются несчастны.

Самое интересное, что анализировать людей с помощью DISCа можно даже не вступая в прямой диалог. Например, на этой фотографии вы видите человека, стоящего поодаль от недавно случившегося ДТП в центр большого города.

Он смотрит на происходящее издалека. Плечи опущены, руки в карманах, наушник остался на месте. Видно, что его мало волнует происходящее. Давайте посмотрим на все эти признаки через призму нашей модели.

Он прямой человек? Врядли. Ведь большинство окружающих активно сосредоточились на происходящем. Как могут помогают чудом оказавшимся рядом сотрудникам МЧС.

А наш герой только кидает свой косой взгляд и в позе, говорящей о том, что его хата скраю. Это говорит о том, что человек не прямой и с людьми общаться ему не пристало.

Следовательно он ориентирован на решение какой-то более важной проблемы, от которой его отвлекают. Типичный представитель квадранта S, спешащий решить очередную задачу из своего тщательно проработанного расписания.

Аналогичным образом можно анализировать людей по постам в соц. сетях. По их высказываниям и поведению тет-а-тет. Главное помните, что, кардинально корректируя свой собственный стиль общения для профайлинга, вы вводите людей в заблуждение.

Да, пользуясь данной методой, у вас скорее всего получится в краткосрочной перспективе стимулировать образование дофамина и окситоцина в башке собеседника, но на больших временных промежутках DISC не сработает.

Вы просто сойдёте с ума притворяюсь другим человеком и в конечном итоге такой социальный эксперимент выйдет боком. Так что не переусердствуйте с практикой.

Помните, что я вам это рассказываю исключительно в обучающих целях, дабы показать, какие инструменты используют в своей деятельности профессиональные соц. инженеры.

Вы же в свою очередь можете также успешно использовать их наработки в каких-то бытовых целях и применять их для продвижения по карьерной лестнице, для построения личной жизни и конечно же для получения новых знакомств.

Ведь навык анализа и управления другими людьми во времена повсеместной коммуникации является самым востребованным. Даже скептически настроенные аналитики уже признают, что социальный капитал в перспективе может принести значительно больше нежели денежный.

Но то, как говорится, такое. Каждому своё. Друзья, на этом сегодня всё. Надеюсь, вам понравился такой формат коротенького подкаста. Меня последнее время подзаипало работать с программами, и я решил переключиться на что-то менее унылое, нежели чёрное окно терминала.

Дайте мне знать, если готовы смотреть подобные видео сидя за завтраком или же вечерком стоя в пробке по дороге домой. Я постараюсь делать такие видосики чаще, ибо меня эта тема цепляет не меньше, чем сисадминство.

А где то, даже и больше. Ладно, друзья. В заключении, по традиции, хочу пожелать всем удачи, успеха и самое главное, поменьше неправильных людей в окружении.

Берегите себя и своих близких, не забудьте прогнать каждого из знакомых через систему DISCа и тогда, ваше общение с ними заиграет новыми красками. Ведь отныне вы будете точно знать, какого поля ягода перед вами и как можно выстроить общение в свою пользу.

С вами, как обычно, был Денчик. Увидимся в комментариях под видосом. До новых встреч, камрады.

делитесь с друзьями

Не можешь понять, куда делись видео по взломам и хакингу? Они переехали в наш уютный паблик в телеге

telegram chanel

Хочешь больше контента? Подписывайся на YouTube-канал!

Курс «Диплом за неделю»

Пособие «Библия вардрайвинга»

Курс Cisco «CCNA: Introduction to Networks»

© 2024. IT-спец. Денис Курец.