МЕНЮ

Как Денчик подсел на гашанСалют! Друзья, мой отпуск почти завершён. Поэтому по возможности стараюсь ловить последние тёплые деньки проводя на улице большую часть времени. Ну не считая сегодняшнего дня. Съёмки для бложика вносят свои коррективы. Хотя там всё равно пасмурно. Не много потерял. В общем, уже совсем скоро мне предстоит с головой погрузиться в пучину трудовых будней.

Говоря по честноку, очень не хочется. Особенно учитывая тот факт, что в связи с тяжёлым финансовым положением пришлось найти вторую работу. Надо ж как-то отбить вложения в новую камеру. Собственно, о ней, а вернее о нём, о пятом гашике (он же популярный беззаркальный фотоаппарат PanasonicGH5) и пойдёт речь в нашем сегодняшнем видео.

Как же вышло, что я всё-таки решился перейти с любимого Кэнона на Панас? Для наилучшего понимания сути вопроса нужно несколько углубиться в историю. Проведу вам эдакий небольшой экскурс и вкратце расскажу обо всех камерах, которые мне доводилось использовать в качестве рабочего инструмента для ведения блога.

Друзья, если вам интересно на что снимал Денчик на раннем этапе становления канала, с каким гемором сталкивался в процессе операторской работы, и как решал возникающие по ходу пьесы проблемы, то обновите кипяточек в кружке с чаем, сядьте поудобнее, и погнали вместе со мной промывать косточки японским кэмчикам.

Sony DSC-H100. Майн первонах

Почему японским? Да потому, что практически все мои камеры были от именитых брендов из далёкой страны восходящего солнца. В том числе и самый первый цифровик SonyH100, который, к слову, до сих пор покоится в дальнем ящичке на стеллаже. На него снимались самые первые мало-мальски серьёзные ролики. Про то, как пользоваться торрентом, как удалённо работать по TeamViewer’у и Radmin’у, как самостоятельно сделать бейджик в кореле.

В общем, первые 6 или 7 роликов на канале я снимал исключительно на этого старичка. Причём фотик этот изначально даже не мой. Я привёз его в подарок жене из Кирова, но впоследствии обнаружив на нём функцию записи видео, решил тайком задействовать его для воплощения в жизнь своих коварных замыслов. Эх. Как сейчас помню, комнатка метр на метр, старый поломанный штатив на маленьком столике, пакеты молока под его ножками для увеличения высоты.

Вся эта конструкция дико шатается из стороны в сторону. Тогда я даже понятия не имел о таких вещах, как фокусировка, выдержка, диафрагма. Хах. Снимает и огонь. Шовчик только на обоях напрягал. А остальное норм. О звуке естественно тоже никто не парился. Встроенный микро выдающий в результате нечто с эхом и посторонним шумом? Маст хэв.

К слову, видео про торрент до сих пор набирает довольно много просмотров. Да и по качеству исполнения, оно на голову выше многих обучающих роликов, что ежедневно заливают на хостинг. Несмотря на рваные переходы, топорные надписи крупным шрифтом и скачущий фокус, даже в 2к19 видос весьма смотрибельный. Во всяком случае мне доводилось видеть гораздо большее убожество в данной нише. Причём снятое не в пример позднее.

Ладненько, ностальгия — это конечно дело хорошее, но давайте разбавим эти сладкие сопли ложечкой дёгтя. Что же такого бесявого было в H100? Начнём с того, что этот красавчик, будучи фотоаппаратом, в принципе изначально не предназначался для длительной видеосъёмки. Поэтому, как любой уважающий себя фотик того времени, считал своим долгом прерывать запись каждые 30 минут, никак не оповещая об этом того, кто находится по ту сторону объектива.

Напомню, что это не Кэнон с небезызвестным мэйджик лентером. И решить данную проблему на бюджетном соньковском цифровике не представлялось возможным ни с помощью левых прошивок, ни посредством иных танцев с бубном. Выручало только наличие штатного оператора. Спасибо тебе Женька. Но даже оператор не мог разглядеть на милипиздричном экране момент, когда сбивался фокус, который был просто отвратительный.

Уж не знаю каким алгоритмам он там подчинялся, но на постпродакшене это выглядело ужасно. Он мог скакать как ему заблагорассудится. При этом совершенно независимо от внешних факторов. Т.е. в одной ситуации мог подолгу фокусироваться на объекте съёмки и оставаться в таком состоянии минут 20, а в другой сбиваться каждый второй дубль. При этом, локация и степень освещённости никак не менялись.

Каким образом он это делал, остаётся загадкой. Помимо этого, засранец питался исключительно от аккумуляторных пальчиковых батареек. Четырёх! Дабы постоянно не прерывать съёмку, таковых пришлось купить 2 комплекта. И несмотря на это, периодически приходилось дозаряжать аккумы уже непосредственно во время творческого процесса. Что тоже изрядно бесило.

Ко всему прочему, фотик снимал видосы только HDкачества. А значит кропать планы не представлялось возможным. Собственно, проанализировав все вышеизложенные причины и дополнительно загоревшись идеей путешествовать и снимать влоги, я пришёл к выводу, что мне нужно купить хорошую экшн-камеру.

Во-первых, она позволит мне вести съёмку, как в помещении, так и не улице. Во-вторых, нивелирует большинство наболевших проблем. Начиная от гемора с автофокусом и заканчивая вознёй с аккумуляторами и 30 минутным ограничением. А если ещё и купить такую, чтоб выводила изображение на смартфон, можно будет не привлекать для съёмок дополнительного оператора. Красота, одним словом.

Sony AS-100V. DoubleKill!

Сказано-сделано. Будучи на очередной сессии, посмотрел обзор «ай как просто», где Стас раскидывал про плюсы и минусы соньковских экшенок в сравнении с тогдашними гоупрохами, и накопав на авито очень выгодное предложение прикупил свою малышку SonyAS-100V. В комплекте с ней продавец отдал аквабокс, фирменный пульт управления с экранчиком позволяющим видеть картинку с камеры в режиме реального времени и до кучи пару креплений.

В первые месяцы я не мог нарадоваться. Какая сочная картинка. За счёт того, что диафрагма закрыта – всё всегда в фокусе. Да, пусть глубина резкости хромает, зато можно наконец-то не втягивать в процесс съёмки оператора. Собственно большинство роликов записанных в 2016 году были сняты именно в соло. Я либо ставил камеру на штатив и самостоятельно выбирал ракурс посредством разглядывания крохотного экранчика, либо накручивал соньку на монопод и делал нечто, отдалённо напоминающее влоги.

В тот год было отснято много разных видосов. Я регулярно экспериментировал с форматами и учился монтировать в премьере. Купив летом в Казани рекордер с петличкой удалось даже сделать более-менее приемлемый звук. Ведь то, что по дефолту выдавала экшенка было адекватно лишь для любительского уровня и хоум роликов. Мне же хотелось делать действительно годный продукт, который не стыдно показывать массам.

Поэтому, я подробно изучил обучающий курс по созданию видеостудии в домашних условиях и заказал недостающее оборудование в виде софтбоксов и белого фото-фона. С этого момента блогерская деятельность начинает набирать серьёзные обороты. Я старался придерживаться регулярного расписания и делать каждый следующий ролик хоть немного лучше предыдущего.

Постоянно экспериментируя со светом и попутно набивая шишки в этой теме, приходилось разбираться в таких вопросах, как проблема с сильным мерцанием картинки. Оказалось, что это как-то связано с частотой кадров с которой снимает сонька и новыми светодиодными лампами. Они только-только стали появляться в магазинах, и я естественно раскошелился и оснастил ими два софтбокса.

Получилось, что зря. Снимать таким образом было попросту невозможно. Пришлось выкрутить дома старые добрые энергосберегающие светила и произвести рокировку. Жена, кстати, осталась довольна. Ну ещё бы. Так ярко в нашем домике ещё никогда не было. Ладно. Это нюансы. Давайте вернёмся к камере.

Основной проблемой для съёмки на экшн-камеру в условиях дома, был её е**ческий угол обзора. В эти 170 градусов попадало абсолютно всё. Причём не всегда эта история гармонично вписывалась в кадр. А учитывая, что снимать я хотел именно на белом фоне (зря что ли заказывал?), приходилось либо делать план по крупнее, ставя камеру практически в упор, либо обрезать края кадра и затем в фотошопе дорисовывать часть картинки, попутно сглаживая стыки посредством блюра.

Очень тягомотное это дельце, скажу я вам. Никогда не майтесь подобной дурью. Данный способ я подсмотрел у Беннета и очень об этом жалею. Мало того, что времени уходило немеряно, так ещё и по итогу получалось, мягко говоря, не айс. Сейчас объясню почему. В процессе съёмки блогеру, иногда приходится жестикулировать передними конечностями и двигать туловищем. Логично, что вместе с этим двигается и его тень. Казалось бы, да и что такого?

Но, вот тут-то и наступает самая *опа. Если чисто гипотетически выровнять по цвету один кадр и дорисовать его сбоку, в принципе не сложно, то подстраивать каждый раз картинку под новую тень, которая решила упасть чуточку сильнее – это полнейший психодел. Лично моей усидчивости хватило на 3 или 4 видоса, чтобы понять - так дальше нельзя. Иначе монтаж из любимого занятия превратится в адскую муку.

Поэтому, окончательно решив для себя, что лучше буду крупнить и убирать фишай на постпродакшене, я с головой ушёл в изучение основ цветокоррекции. Латы, *уяты, RGBкривые, векторскоп и вейв-формы. Короче, именно тогда, погружаясь во всю эту кухню мне пришло осознание… для дальнейшего роста срочно нужна зеркалка!

Как сейчас помню, в ту пору Друже ещё не положил на канал «Муха не сидела» большой и славный, как он сам болт, и регулярно пилил интересные видосики. Вот в одном из них ваш покорный слуга и узрел набор нищеблогера состоящий из самой бюджетной зеркалки и старого советского объектива. Картинка в обзоре на тот момент показалась мне просто чумовой и космически недостижимой.

Помимо того, что она была супер чёткой, с интересной бокэшечкой, так ещё и имела высокий (ну как мне казалось) динамический диапазон. Последнее свойство означало, что её можно красить гораздо более профессионально, нежели материал с экшенки. Оставалось только придумать, как же, собственно, обзавестись зеркалкой и при этом не выйти за рамки бюджета в 10 тысяч рублей.

Именно столько я мог позволить вложить в своё хобби, доходы с которого на тот момент равнялись абсолютному нулю. Дааа, это было ещё до того, как я вплотную занялся инфобизнесом, стал продавать видеокурсы, вести онлайн-консультации и баловаться биткоинами. В то время 10к казалось практически невероятной суммой.

Невероятным казалась и сама возможность купить в наших краях зеркалку за такие деньги, но тут, как это обычно бывает, подвернулся его величество случай. Сестра жены собиралась возвращаться из Питера, и охотно согласилась в последний день скататься по объявлению и забрать юзаную тушку Canon 600D. Ну и само собой я попросил её попутно нахватить в магазинчике переходничок под советскую оптику, которую мне заранее любезно выслал дедуля.

Canon 600D. Мечта нищеблогера

С этого момента начинается новая веха в развитии канала. Назовём её эпоха Canon’а. Продлилась она, друзья, ни много ни мало два с половиной года. Это вам знаете ли не хрен моржовый. Серьёзный срок. Многие сейчас с девушками меньше встречаются. В связи с этим, думаю будет уместно остановиться на нюансах работы с этой камерой максимально подробно.

К моменту покупки зеркалки, я уже порядком поднатаскался в вопросах монтажа и цветокоррекции, однако снимал всё ещё из рук вон плохо. Поэтому первый месяц очень сильно тупил со сменами планов. Прямо-таки люто крупнил и делал картинку слишком резкой. Связано это в первую очередь с особенностью съёмки на советские мануальные объективы.

Накручиваются они, как я уже упоминал ранее через переходник, а учитывая, что 600Dэто фотик с кропнутой матрицей, начинается свистопляска с фокусным расстоянием. Объясню на наглядном примере для тех, кто не в теме. У меня дома оборудована отдельная зона для съёмки роликов. Плюс минус 2,5 на 3 метра. Так вот если поставить штатив в обычное положение, т.е. прямо перед собой на расстоянии вытянутой руки, то вы отснимите лицо практически в упор.

Для того, чтобы получить план по пояс, мне приходилось уносить камеру в противоположную сторону комнаты и оттуда производить съёмку. Именно в тот момент, на свет родилась система протягивания длиннющего USBпровода от камеры до ноутбука, который стоял на высоком столе и выполнял роль режиссёрского монитора.

Фокусировка на Гелиосе — это вообще отдельная тема. Если будете вдруг заморачиваться с совковыми стёклами, то не протупите и сразу возьмите переходник на нужный вам байонет (Canonили Nikon) с уже наклеенным чипом позволяющим подтверждать корректную фокусировку. Их ещё называют одуванчики.

Вот без этого самого одуванчика, данная задача превращается просто в адовый адок. Даже несмотря на то, что я довольно долго снимал на Гелик и можно сказать приноровился, промахи с фокусом всё же имели место быть. Особенно такие казусы обидны, когда снимаешь сторонние проекты. Это прям вообще угнетало. Ведь для бложика всегда можно переснять дубль-два, а вот в коммерческих историях, такой съёмочный онанизм не особо приветствуется.

Собственно, именно по этой причине через год я и задумался о покупке родного кэноновского стёклышка. Не особо разбираясь в разнице между фиксами и зумами, я нахватил самое бюджетное, что встретилось мне на авито. Это был китовый объектив 18-55mm. Такой наверняка был у каждого, кто хоть раз покупал себе раньше зеркальный фотоаппарат именитого вендера.

Я же обзавёлся им чуть позднее исключительно по экономическим соображениям. Покупать голую тушку без объектива всегда выгоднее. Поэтому тру нищеблогеры скупают допотопные юзаные зеркалки, нахлабучивают на них гелики и юпитеры, накатывают мэйджик лентерн и пытаются выжать из этого сета максимум удовольствия.

Ох, как же я всё-таки скучаю по тем временам. По этим поистине самобытным съёмкам, полным тщательной подготовки. Когда каждая мелочь имеет большое значение. Не промахнулся ли ты с фокусом? Не забыл ли выставить баланс белого попрыгав с белым листочком? Форматнул ли 16 гиговую флешку, с которой в процессе съёмки всё равно придётся скидывать часть данных на ноут, ибо этого объёма катастрофически не хватает.

А точно ли зарядил все батарейки? Ведь, как известно, кэноновские аккумы это то ещё гав**ще. Для того, чтобы не дозаряжать их каждые полтора часа, пришлось дополнительно обзавестись блоком питания позволяющим подключать камеру напрямую к розетке. Вот уж действительно одно из самых выгодных приобретений. С его появлением стало возможным не прерываться в процессе съёмки на лишнюю, реально бестолковую беготню.

Аналогичную приблуду я потом докупил и для подключения зеркалки к повербанку. Правда использовал всего пару раз. Но не суть. Главное, это само понимание важности подобных аксессуаров, которые значительно облегчают жизнь начинающим блогерам, киноделам и просто любителям погонять с камерой чуть дольше, чем это позволяет ёмкость дефолтных аккумов.

Вообще я очень рад тому, что мне довелось вплотную поработать с такой, что называется бюджетной техникой. Ведь если бы в моей жизни не было этапа со всеми этими древними объективами, хлипкими штативами, допотопной зеркалкой которая без сторонней прошивки не позволяла настроить даже элементарно адекватное ISO, где бы ещё я получил такой колоссальный практический опыт?

Да, можно прочесть кучу книжек по фотосъёмке и видеопроизводству, но пока ты сам не столкнёшься с проблемной ситуацией, все эти теоретические знания не сложатся в полноценную картинку. Только регулярно совершая ошибки и набивая оскомину, можно понять, как эта кухня устроена изнутри. Что от чего зависит, и какой результат в итоге получится, если не лениться и прикладывать максимум усилий в этом направлении.

Пора на пенсию?

Тэкс. Чёт мы незаметно от ностальгии перешли к мотивационной водичке. Извиняюсь за это лирическое отступление. Давайте вернёмся непосредственно к камерам. Этим летом, я чётко осознал, что больше не хочу заниматься блогерской деятельностью в том виде, в котором занимался до этого. Нужно либо завязывать раз и навсегда, либо переходить на действительно профессиональный уровень и начинать потихоньку зарабатывать этим себе на существование.

Продав горячо любимый Canon, я уехал в отпуск с чётким осознанием того, что больше никогда не буду заниматься съёмкой блогов. В крайне случае буду под настроение пилить обучающие видосы-экранки. Где-то чуть больше недели я прибывал в таком паническом настроении, и в итоге, в момент очередного вечернего приступа рефлексии мой мозг не выдержал осознания конца.

Я вдруг понял, что больше всего на свете хочу заниматься именно этим. Мне действительно доставляет удовольствие часами разбираться во всех тонкостях и нюансах видеосъёмки, монтажа и цветокоррекции. Неделями писать сценарий, продумывать дизайн обложки для ролика и выпускать его на суд своих подписчиков, число которых давно уже преодолело изначально желаемую планку в 1000 человек.

Да что там тысячу. В пору уже задумываться о 10 тысячах. Аудитория на канале постоянно растёт. И это является ещё одним, к слову, не менее значимым, мотивирующим драйвером. Вообще на сегодняшний день, этот блог лично по моему мнению приносит гораздо больше пользы для окружающих, нежели моя оффлайновая преподавательская деятельность. Нет, вовсе не потому, что я перестал выкладываться на работе, как раньше.

Наоборот, уровень подготовки, да и в целом квалификации значительно вырос за последние несколько лет. Я даже нашёл вторую работу, тоже напрямую связанную с преподаванием. Однако, когда не видишь особой отдачи, настрой постепенно начинает затухать и на передний план начинает выходить исключительно финансовая выгода, подразумевающая немой вопрос, «а что мне за это будет?»

С блогом же всё иначе. Большего кайфа, чем после удачного съёмочного процесса, который прошёл чётко по сценарию и без проволочек на этапе постпродакшена, я не испытываю ни от какой другой деятельности. Даже системное администрирование постепенно перестаёт вызывать те эмоции, что были раньше, после той же настройки сервака или конфигурирования очередного роутера.

Наверное, это старость. А может, я просто постепенно начинаю нащупывать свой уникальный, и по всей видимости тернистый путь в этом большом мире. Пускай он пока не приносит мне желаемого дохода, однако удовольствие, которое я получаю в процессе роста в данном направлении с лихвой покрывает такие мелочи жизни, как деньги. Ведь так или иначе, бабки – это всего лишь инструмент для воплощения наших целей и задач.

Глупо пренебрегать этим. Нужно смело использовать их по прямому назначению. А иначе какой смысл во всех этих больших заработках, если вы не реализуете свои планы и от этого чувствуете себя несчастным? Правильно, никакого. Вот примерно такие мысли роились в моей головушке в тот момент, когда я решил обзавестись какой-нибудь флагманской камерой ориентированной именно на видеографов.

Panasonic Lumix DC-GH5. Легендарный Гашан

Хз, почему, но как-то сразу определился, что Sony или Canonя больше не хочу и пора бы попробовать технику Panasonic. У моего друга есть панасовская видеокамера. И несмотря на то, что она довольна старенькая, снимает она в 4К и картинку выдаёт более чем достойную. Я иногда кстати брал её для съёмок обзоров и других роликов, требующих многокамерной съёмки.

Однако именно видеокамеру, мне не очень хотелось. Всё-таки возможность докупать дополнительные объективы и бесконечно баловаться с настройками это отдельный вид мазохизма, и в то же время самовыражения, который ничем нельзя заменить. Поэтому это должен быть однозначно фотик. Из топовых цифровиков у панаса на слуху только GH4 и GH5. Поэтому выбор происходил именно из этих двух тушек.

Оооочень долго я мониторил Б/Ушные варианты в Москве, Питере и других крупных городах. Но блин. После долгих лет съёмки на юзаную технику, подсознательно всё же хотелось уже почувствовать себя первым владельцем чего-то действительно стоящего. Да и ценник, даже на гашики с большим пробегом не сильно отличался от новеньких экземпляров. За разницу получался только неоправданный риск и постоянное волнение, что тебя облапошат.

В итоге я решил заказывать новую тушку и поискать недалеко от места отдыха хороший, не сильно заюзаный объектив. Последний удалось найти практически сразу. Причём парняга даже привёз его непосредственно в наше сельпо. Накрутил его на четвёртый гаш, дал затестить. Короче, всё по красоте. В итоге обе стороны остались довольны сделкой. Оставалось только дождаться саму камеру.

Заказывал я её у ребят с небезызвестного канала DSLRVIDEOS. У них на тот момент был очень привлекательный ценник на гашан, и плюс ко всему они давали в подарок V-Log. Для тех, кто не в теме, это такой профиль с расширенным динамическим диапазоном, существенно увеличивающим возможности цветокоррекции на постпродакшене.

Не особо нужная штуковина, но пусть будет на будущее. Вдруг-таки созрею снять короткометражку. К тому же стоимость на офф сайте на неё около сотки баксов. Отправили мне всю эту историю курьерской службой доставки СДЭК. Ребят, я без понятия как эти м**илы работают в крупных городах, но мне они доставляли больше недели. Ещё очень выбесили тем, что в день доставки кинули СМС, мол доставим с 9 утра до 6 вечера, а по факту привезли чуть ли не ночью.

Сидел понимаешь ли весь день дома, ждал, планы все отменил ради этого дела. В итоге момент радости был несколько омрачён. Ну то такое. Просто имейте ввиду, если будете что-то заказывать через этих фантастических тварей. Они могут реально подвести со сроками. Ладненько. Давайте вернёмся к камере. Накрутив объектив, я немного поигрался с менюшкой, качнул инструкцию на 300 страниц ииии… утром уехал отдыхать в Воронежскую область, дабы полюбоваться на меловые останцы в Дивногорском заповеднике.

Потом была поездка на юг страны. Сочи, Адлер, Майкоп. Надо кстати будет рассказать обо всей движухе в следующем подкасте. В общем, получалось как-то не до съёмок. Толком добрался до гашика я в итоге лишь в сентябре. Обновил прошивку, разобрался с базовыми настройками, попробовал отснять один видосик с рук, записал традиционные осенний стишок, ну и вот собственно третий ролик, который я записываю на этого монстра.

На данный момент о плюсах и минусах толком ничего сказать не могу. Пока впечатления исключительно положительные. Картинка смачная. Честные 4К. Удобно кропать. Изображение получается очень резким, но при этом сбалансированным в плане цветопередачи. При высоком значении ISOкартинка не сыпится, как это было на том же кэноне. Красить одно удовольствие. Опять же, сразу оговорюсь, я не профессионал, а лишь любитель.

И говорю сугубо свои личные впечатление, как человека, который долгое время делал из говна конфетку. Тут эта самая конфетка получается по умолчанию. Т.е. то, на что раньше у меня уходили десятки часов, здесь реализуется одним нажатием кнопки «запись». Помимо этого, у гаша очень крутая эргономика и масса технических плюшек, облегчающих процесс съёмки. Отображение в реальном времени отклонения от уровня горизонта, нормальный автофокус если поиграться с его настройкой, адекватная стабилизация позволяющая при желании снимать даже с рук.

А управление со смартфона? Как же мне этого не хватало в кэноне. Можно просто встать перед камерой, кликнуть в приложении на свой силуэт и вуаля, вы в фокусе. Не нужно никого напрягать, чтобы постояли неподвижно, пока я кручу колечко на объективе, тщательно пытаясь поймать нужное положение. Просто кайф. Почему мне раньше никто не сказал, что так можно жить?

Фоткать кстати на него тоже одно удовольствие. В прошлую пятницу приглашали на свадьбу в качестве фотографа и это первый раз, когда я подумал о том, что в принципе можно даже скидывать исходники без обработки. Да, есть риск нарваться на понимающего человека, но чисто с обывательской точки зрения, той глубины резкости, того эффекта бокэ, который получается на гашике по дефолту, вполне достаточно, чтобы сложилось впечатление того, что съёмка производилась на профессиональную аппаратуру.

Не знаю, были бы у меня такие впечатления от 4 гаша. Наверное, поэтому я и остановился на топовой модели, дабы впоследствии не жалеть о том, что сэкономил зазря. Из косяков, мне пока что встретился только один. Да и то, это скорее не косяк, а отсутствие у меня глубоких знаний в узконаправленной области. Слышали когда-нибудь о правиле 180 градусов Ильвана Итидигриру? И я не слышал. А ведь именно по вине этого парня в профессиональных камерах отсутствует понятие выдержки.

Т.е. нельзя тупо взять частоту кадров, например 25, помножить на 2 и выставить 50. Что я всегда делал на том же кэноне. Здесь в качестве единицы измерения используется угол затвора. Причём выдержке 50, соответствует угол затвора 180. Звучит просто. Но знали бы вы, сколько времени я потратил на то, чтобы раскопать информацию об этих чёртовых углах на просторах глобальной сети. Как долго не мог понять, где же тут обычная выдержка и почему она измеряется в каких-то неведомых d’шках.

Короче говоря, новая камера, практически сразу начала пополнять багаж моих скудных знаний. Хотя не таким уж и скудным, ну да ладно. Хочется верить, что это далеко не предел, и в ближайшие 3-4 года вы сможете своими глазами лицезреть регулярный рост и повышение качества публикуемого контента на данном канале. Попробуем прыгнуть выше головы. Терять то, в принципе нечего.

Всё идёт по плану

Тем более, что свою давнюю мечту и по совместительству главную цель этого года, я уже выполнил. Речь идёт о выходе в свет моего второго обучающего курса. Если ещё не видели, то обязательно загляните на сайт с подробным описанием данного материала. Он ориентирован на помощь тем, кому предстоит в ближайшее время заниматься написанием дипломной работы. Как обычно, только конкретика и практические советы при полном отсутствии воды. Если интересна данная тема – то welcome. Ссылочку оставлю в описании.

На этом у меня всё. В ближайшее время экранок не ждите. Буду стараться максимально много снимать именно лайв видео. Во всяком случае до переезда. Блин, проговорился. Ладненько, об отпуске, о переезде и о других новостях постараюсь рассказать вам в ближайшем подкасте. Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить его выход и обязательно напишите в комментах, оживление какой из рубрик вы бы хотели видеть в первую очередь.

Я всегда прислушиваюсь к фидбэку подписчиков. Особенно олдовых. Они-то уж точно фигни не посоветуют. Друзья, напоследок по традиции хочу пожелать вам удачи, успеха и самое главное отличного настроения. Берегите себя и своих близких. До новых встреч. Скоро увидимся.

делитесь с друзьями

Не можешь понять, куда делись видео по взломам и хакингу? Они переехали в наш уютный паблик в телеге

telegram chanel

Хочешь больше контента? Подписывайся на YouTube-канал!

Курс «Диплом за неделю»

Пособие «Библия вардрайвинга»

Курс Cisco «CCNA: Introduction to Networks»

© 2024. IT-спец. Денис Курец.